Удивительные особенности поведения покупателей недвижимости
Пословица говорит: "Молчание - знак согласия". В сфере недвижимости - молчание - знак отказа.
Почему покупатель, которому не подошел объект недвижимости, не может просто сказать - не походит, а зачастую предпочитает не отвечать на звонки?
Почему покупатель, который находится в поиске, по десять раз на день звонит риелтору или в агентство недвижимости с вопросами, причем, не стесняясь, это делает и в 7 утра, и в 11 вечера, а потом, найдя подходящий объект с другим риелтором, вместо того, чтобы объяснить первому ситуацию, сбрасывает его звонки или что-то бормочет о том, что не может говорить, потом перезвонит? И не перезванивает.
Почему не отвечает честно на вопросы риелтора, когда тот пытается понять, что же действительно нужно покупателю : "Вы мне предлагайте, а я выберу!"?
Еще удивляют коллеги, которые подбирают недвижимость для клиента. Типичная ситуация. Звонит риелтор: "А можно посмотреть объект сегодня, через час-полтора?". Когда я предлагаю сначала по телефону обсудить особенности объекта, потом ему переговорить с клиентом, подходит ли это ему, а потом уже договариваться о просмотре, в ответ звучит обида: "Я знаю, что нужно моему клиенту, давайте показывать!" И если соглашаешься, зачастую выясняется, что клиенту объект не подходит по каким-то формальным признакам, кторые были бы понятны и без просмотра (этаж, состояние, вид из окна...) А предлагаешь посмотреть не сегодня, а завтра, или в другой день - больше не перезванивают. То есть то ли покупатели у них еще не готовы к планомерной работе по поиску и покупке, то ли агент покупателя просто количество объектов набирает, чтоб показать побольше и продемонстрировать свои возможности...
И еще хочется понять, почему некоторым покупателям лень внимательно прочитать объявление, но не лень приехать на просмотр, а на месте выяснить, что им не подходит площадь земельного участка у дома или размер кухни - а ведь все эти параметры были написаны в объявлении!
А еще удивляют покупатели, которые странно понимают понятие "торг". За последнюю неделю у меня было два звонка по разным объектам, когда покупатель предлагал цену вдвое меньше заявленной, но при этом отказывался встречаться, осматривать объект, уточнять детали. Причем речь шла о коммерческих объектах, где именно составляющие влияли на цену. Уже стало типичным заяление покупателя: "Если хозяин готов продать за мою цену, тогда я поеду, посмотрю!" И не факт, что купит... Я, например, такие "предложеня" даже не довожу до сведения хозяина. Я объясняю, что нужно ехать, смотреть, вникать, разбираться, и,если подходит все, кроме цены, - делать письменное предложение. Тогда хозяин будет рассматирать. А ради того, чтоб "покупатель" просто приехал, обещать снижение цены в таком размере - так не будет...
Причем иногда так ведут себя и риелторы. "У моего клиента бюджет меньше, договоритесь с хоязяином, чтоб уступил!" И если вдруг поведешься и начнешь договариваться с хозяином, никогда предложенная по телефону скмма не оказывается суммой сделки. Просто торг начинается не с заявленной цены, а с уже сниженной... И, как правило, сделки не бывает...
Интересно, такая тактика покупателя хоть где-нибудь срабатывает?
В общем, иногда создается впечатление, что умный, рациональный успешный человек (если заработал денег на квартиру, другим он просто быть не может!) при покупке недвижимости становится или неуверенным, стеснительным, мнительным, или, наоборот, агрессивным, нарочито независимым и даже бесцеремонным. Что меняет человека? Ответственность? Возможность обмана?
Вот пишу и думаю, что у читателя этой заметки возникает вопрос - а с какой целью я публикую эти мысли? Отвечу. Надеюсь, что портал читают не только опытные риелторы, стиль работы которых никто не пытается переделывать, а и покупатели, и новички в нашем бизнесе. Надеюсь, что опыт чужих ошибок послужит на пользу кому-то и поможет сделать выгодную покупку.
Подведу итог. Если Вы собираетесь купить объект недвижимости:
1. Внимательно читайте объявление, посмотрите все приложенные фотографии, планировки и другую инофрмацию. Посмотрите по карте, где этот объект находится. И только потом звоните. Тогда Вы будете говорить с продавцом на одном языке, будете обсуждать особенности, а не очевидные факты, которые есть в объявлении.
2. Если объект Вам не подошел, и/или Вы не хотите сотрудничать с этим риелтором или агентством - не стесняйтесь об этом сказать. Лучше сразу объясниться, чем портить друг другу нервы еще несколько дней - один названивает, другой прячется...
3. Старайтесь звонить риелтору в рабочее время. Если есть острая необходимость связаться поздно или рано - конечно, возможны исключения, большинство из нас не выключают телефон даже ночью. Но все равно подумайте, прежде чем звонить - а это точно нужно обсудить именно сейчас?
4. Никогда не торгуйтесь по телефону до осмотра объекта!
5. Начинать торг имеет смысл только тогда, когда Вы готовы купить объект. Если он в принципе Вам не подходит - не тратьте нервы свои, риелтора, продавца на бессмысленные переговоры. Вы даже не представляете, как болезненно воспринимают беспричинный торг некоторые продавцы!
Удачных нам всех покупок!
Почему покупатель, которому не подошел объект недвижимости, не может просто сказать - не походит, а зачастую предпочитает не отвечать на звонки?
Почему покупатель, который находится в поиске, по десять раз на день звонит риелтору или в агентство недвижимости с вопросами, причем, не стесняясь, это делает и в 7 утра, и в 11 вечера, а потом, найдя подходящий объект с другим риелтором, вместо того, чтобы объяснить первому ситуацию, сбрасывает его звонки или что-то бормочет о том, что не может говорить, потом перезвонит? И не перезванивает.
Почему не отвечает честно на вопросы риелтора, когда тот пытается понять, что же действительно нужно покупателю : "Вы мне предлагайте, а я выберу!"?
Еще удивляют коллеги, которые подбирают недвижимость для клиента. Типичная ситуация. Звонит риелтор: "А можно посмотреть объект сегодня, через час-полтора?". Когда я предлагаю сначала по телефону обсудить особенности объекта, потом ему переговорить с клиентом, подходит ли это ему, а потом уже договариваться о просмотре, в ответ звучит обида: "Я знаю, что нужно моему клиенту, давайте показывать!" И если соглашаешься, зачастую выясняется, что клиенту объект не подходит по каким-то формальным признакам, кторые были бы понятны и без просмотра (этаж, состояние, вид из окна...) А предлагаешь посмотреть не сегодня, а завтра, или в другой день - больше не перезванивают. То есть то ли покупатели у них еще не готовы к планомерной работе по поиску и покупке, то ли агент покупателя просто количество объектов набирает, чтоб показать побольше и продемонстрировать свои возможности...
И еще хочется понять, почему некоторым покупателям лень внимательно прочитать объявление, но не лень приехать на просмотр, а на месте выяснить, что им не подходит площадь земельного участка у дома или размер кухни - а ведь все эти параметры были написаны в объявлении!
А еще удивляют покупатели, которые странно понимают понятие "торг". За последнюю неделю у меня было два звонка по разным объектам, когда покупатель предлагал цену вдвое меньше заявленной, но при этом отказывался встречаться, осматривать объект, уточнять детали. Причем речь шла о коммерческих объектах, где именно составляющие влияли на цену. Уже стало типичным заяление покупателя: "Если хозяин готов продать за мою цену, тогда я поеду, посмотрю!" И не факт, что купит... Я, например, такие "предложеня" даже не довожу до сведения хозяина. Я объясняю, что нужно ехать, смотреть, вникать, разбираться, и,если подходит все, кроме цены, - делать письменное предложение. Тогда хозяин будет рассматирать. А ради того, чтоб "покупатель" просто приехал, обещать снижение цены в таком размере - так не будет...
Причем иногда так ведут себя и риелторы. "У моего клиента бюджет меньше, договоритесь с хоязяином, чтоб уступил!" И если вдруг поведешься и начнешь договариваться с хозяином, никогда предложенная по телефону скмма не оказывается суммой сделки. Просто торг начинается не с заявленной цены, а с уже сниженной... И, как правило, сделки не бывает...
Интересно, такая тактика покупателя хоть где-нибудь срабатывает?
В общем, иногда создается впечатление, что умный, рациональный успешный человек (если заработал денег на квартиру, другим он просто быть не может!) при покупке недвижимости становится или неуверенным, стеснительным, мнительным, или, наоборот, агрессивным, нарочито независимым и даже бесцеремонным. Что меняет человека? Ответственность? Возможность обмана?
Вот пишу и думаю, что у читателя этой заметки возникает вопрос - а с какой целью я публикую эти мысли? Отвечу. Надеюсь, что портал читают не только опытные риелторы, стиль работы которых никто не пытается переделывать, а и покупатели, и новички в нашем бизнесе. Надеюсь, что опыт чужих ошибок послужит на пользу кому-то и поможет сделать выгодную покупку.
Подведу итог. Если Вы собираетесь купить объект недвижимости:
1. Внимательно читайте объявление, посмотрите все приложенные фотографии, планировки и другую инофрмацию. Посмотрите по карте, где этот объект находится. И только потом звоните. Тогда Вы будете говорить с продавцом на одном языке, будете обсуждать особенности, а не очевидные факты, которые есть в объявлении.
2. Если объект Вам не подошел, и/или Вы не хотите сотрудничать с этим риелтором или агентством - не стесняйтесь об этом сказать. Лучше сразу объясниться, чем портить друг другу нервы еще несколько дней - один названивает, другой прячется...
3. Старайтесь звонить риелтору в рабочее время. Если есть острая необходимость связаться поздно или рано - конечно, возможны исключения, большинство из нас не выключают телефон даже ночью. Но все равно подумайте, прежде чем звонить - а это точно нужно обсудить именно сейчас?
4. Никогда не торгуйтесь по телефону до осмотра объекта!
5. Начинать торг имеет смысл только тогда, когда Вы готовы купить объект. Если он в принципе Вам не подходит - не тратьте нервы свои, риелтора, продавца на бессмысленные переговоры. Вы даже не представляете, как болезненно воспринимают беспричинный торг некоторые продавцы!
Удачных нам всех покупок!
Автор:
Маргарита Погосбекова
Я ей неделю варианты подбирала - причем как в сухую землю - ни одного комментария по конкретной квартире ("муж в командировке, мы с ним еще не обсудили") - зато масса вопросов о том, когда лучше арендовать жилье в Киеве (а августе, сентябре, октябре или ноябре), какие районы дороже, какие дешевле, почему в не центральных районах цены на аренду отдельных квартир такие же как и в центре, могут ли хозяева за свой счет установить фильтр для воды или бойлер по желанию арендатора и т.п. И все - на этом все закончилось. Дама так и не приехала, квартир, которые я ей подобрала, уже нет - аренда долго не стоит, куча времени потрачена.... Клиентка на мои звонки и письма не отвечает. А с чужих телефонов принципиально не звоню - не хочу слышать растерянные оправдания... Надеюсь, она поняла, почему ж это мы "так не хотим работать"...
Что касается статьи Маргариты, ситуации штатные, пока не будет общих правил игры на рынке, до тех пор будет подобный бардак среди риэлторов и среди покупателей. Но разруха, как известно, не в клозетах. Чем чаще мы будем акцентировать на этом наше внимание, тем скорее пройдем переходный период к нормальным цивилизованным отношениям клиент-риэлтор и уважению к нашей нелегкой профессии.
Главное сделать так что бы клиент НЕ ХОТЕЛ ни к кому кроме Вас (или меня обращаться) - что бы то что Вы делаете его удовлетворяло более чем. Если этого не будет -никакие меморандумы не помогут - клиент будет просто искать сам - это ему никто не запретит.
Я думаю из 100% обратившихся покупателей, только 10% будут готовы внести предоплату. Но это самые лучшие, самые мотивированные покупатели! Да, есть над чем подумать. С уважением, Андрей.
Недавно поработали на покупателя, уже состоявшегося клиента, как ни странно.
Но он пропал со связи)))) Хотя на месте.
Будем брать предоплату 1 процент теперь.
)
Даже с великих и могучих.
И сразу видно, что за заказ - потренироваться и покрасоваться, или ответственно и вдумчиво.
Утром я пошёл в строительную компанию оставил ММ телефон и рассказал о "рекламе их дома". Странно, но директор при мне перезвонил ММ и предложил зайти к нему на чай ! Я дал трубку и директор поговорил и с Наталией ! Она осталась довольна хорошей квартирой ! Это был хороший свадебный подарок ! Которого могло и не быть......
Оградить от подобных ММ можно, наверное, создав максимальные доверительные отношения . Возможно при этом и рассказав подобную историю. Или я в чём то ошибаюсь?
Но важно взвешенно подходить, дабы не внести кого то по ОГОВОРУ.
Думаю самый взвешенный подход возможен только в ответственной структуре типа СПП.
Это жизнь.
(
Думаю эти списки будут всегда - партнеры разные встречаються.
И всегда полезно знать, кто есть кто,, дабы сделка праавильно и без эксесова.
А вот кого включать и наоборот реабилитировать - сложная и ответственная работа.
Мы пока не готовы к ней..
Просто собираем информацию , но не публикуем.
И чёрный может стать белым, и наоборот. Наверное не нужно на общее обс выносить конкретные имена. А разбираться внутри. Не вынося сора.